Интервью взял: Дмитрий RecFrag
Перевод: Катерина Пневская
Интервью со Скоттом Стургисом, основателем таких проектов как Converter, Pain Station and Lowness, автором феноменального альбома "Shock Front", который перевернул представление о звучании и подходе к написанию пост-индустриальной музыки.
- Кто ты по образованию, и кем сейчас работаешь?
Скотт: - Я не учился в колледже. Я знал, что это не для меня. Сейчас я работаю на дому. Занимаюсь вводом данных, связанных с медицинским страхованием населения штата Вашингтон с низким доходом.
- У тебя есть семья?
Скотт: - Да. Моя жена Дженни, с которой мы живем 20 лет, и наша собака Рэйн.
- Сейчас ты живешь в Сиэтле? Он, как место с характерной погодой и атмосферой, навевает на определенные настроения? Кстати, как ты относишься к гранжу?
Скотт: - Да, я жил в Сиэтле последние 15 лет. Жизнь здесь навевает на определенные настроения, но это для каждого по-разному. Многим нравятся 9 месяцев пасмурной погоды и дождя, и это никак не влияет на них эмоционально. Для других это может быть весьма сложно. Но в целом, на самом деле это не так сурово, как вам может показаться. Люди находят способы наслаждаться этим. Что касается меня, сейчас я люблю солнце больше чем когда-либо и ценю каждый шанс впитать его в себя. Я не фанат облаков.
Что касается гранжа, я никогда не был фаном. Я думаю что даже когда он совершил прорыв, я все еще слушал только индастриал. У меня был шанс увидеть Нирвану на очень маленькой площадке где-то в 1990ом, но я упустил его, потому что какого черта меня должно это волновать? Это дерьмо здесь по-прежнему играет на радио.
- У тебя изменился музыкальный вкус со временем? В частности ранние релизы Ant-Zen тебе так же интересны?
Скотт: - О да, существенно изменился. Сейчас я слушаю намного больше музыки чем 10-15 лет назад. Я по-прежнему считаю ранние релизы Ant-Zen очень интересными, да. Я прослушал их все, так что это до сих пор важная часть меня.
- Какое оборудование ты использовал для создания альбомов Converter? Менялось ли оно от альбома к альбому (от проекта к проекту)? Есть информация, якобы ты использовал всего лишь один сэмплер.
Скотт: - Все, что я записал в период с 1995 по 2003, было написано только на Ensoniq ASR-10. Даже вокал на последних альбомах Pain Station. В 2003 я купил Roland MC-909, который был самым ужасным оборудованием, с которым я когда-либо работал. Я до сих пор храню его в шкафу, и я бы предпочел лучше его разбить, чем продать. С ASR-10 я написал большинство "Exit Ritual". Я так же записал S. Sturgis – In a Haze CD только при помощи МС-909.
- После написания "Shock Front" были ли мысли, что ты создал что-то заметно выделяющиеся на фоне других релизов подобного толка?
Скотт: - Нет, совершенно нет. Это было направление, к которому я склонялся пока работал над с Pain Station и просто хотел развить идею и попробовать что-то новое. Я отправил демо кассеты на Ant-Zen и на пару других лейблов. Насколько я помню, у С. Альта эта кассета пролежала в машине около месяца, он забыл о ней, а потом снова наткнулся на нее, и связался со мной.
- Какой трек ты считаешь особенно удачным?
Скотт: - Это зависит от того, что вы подразумеваете под словом удачный. Если касаемо сцены, то я бы назвал "Death Time". Кажется, это наиболее известная песня.
- Как ты подходил к работе над альбомами? Просто писал некоторое кол-во треков, а потом складывал из них альбом, или уже изначально создавал историю-сюжет? Кстати, тебе вообще свойственно большой материал объединять какой-либо концепцией? Ты можешь назвать свою музыку идейной?
Скотт: - Подход зависит от проекта. Если говорить о Converter, то это была в основном просто компиляция из выбранных песен. Я не думаю, что какой-либо из релизов имеет конкретную тему, кроме общего звучания. Я писал альбомы, которые были более концептуальными и тематически-ориентированными, но для других проектов. Не могу сказать, что в моих произведениях есть какая-либо идеология. Я не обученный музыкант, поэтому все, что я писал, было своего рода собранием воедино того, что я чувствовал в определенный момент.
- Я считаю "Exit Ritual" самым тяжелым, мрачным и не клубным релизом Converter. А каким его видишь ты? Каким он задумывался, и что он выражает?
Скотт: - "Exit Ritual" был в некотором смысле экспериментом для меня. Я писал с новым оборудованием (МС-909) и пытался объединить старое звучание конвертера со звучанием нового МС-909. Некоторые из более эмбиентных песен были написаны только на ASR-10, поэтому они звучат немного по-другому. Я так же многое редактировал на программном обеспечении, так что это тоже было чем-то новым. Я хотел, чтобы альбом выражал некую ритуальную атмосферу, в том смысле, что ты можешь сидеть, слушать и впадать в транс под повторяющийся характер треков, будь они мягкими или, как на ваш взгляд, жесткими.
- Часто ли ты играл лайвы? Какое выступление запомнилось больше всего?
Скотт: - Честно говоря, я понятия не имею сколько лайвов я отыграл за эти годы. Не так много, как большинство других лайв-проектов, это точно. Я перестал играть лайвы около 10 лет назад, в основном потому, что чувствую себя некомфортно, находясь в центре внимания. Наиболее запоминающимся конечно был Maschinenfest 2000. Это был абсолютно удивительный и жизнеизменяющий опыт для меня.
- Много ли ты внимания уделяешь визуальным образам? Если бы была возможность снять фильм, ты бы попробовал себя в этом?
Скотт: - Я определенно поклонник визуального арта, но я абсолютно бездарен в этой сфере. Я создавал собственные бэк-видео, которые были спроецированы во время некоторых моих выступлений, но они были слишком плохого качества на видео-кассете. Я не думаю что я бы решился хотя бы попробовать снять фильм, даже если бы просто работал над ним в одиночку.
- Почему ты решил прекратить работу над проектом Converter? Намечается ли возрождение?
Скотт: - Я чувствовал, что я сделал все, что хотел сделать с Converter, так что я был доволен результатом и решил, что пришло время попробовать что-то другое. Я не собираюсь возрождать его, нет.
- Хотел спросить у тебя про твой сайд-проект Lowness. Какова концепция, возникновение? Планируются ли еще релизы?
Скотт: - Для этого проекта никогда не было общей концепции, и это намеренно. Я просто хотел использовать его в качестве средства для изучения подходов к сочинению, которые я не пробовал раньше. Например, использование гитары на альбоме "Undertow". У меня нет планов для будущих релизов сейчас, но возможно в будущем они появятся.
- Тебе было просто разграничивать свои проекты?
Скотт: - Я думаю да, потому что я чувствовал, что каждый проект, над которым я работал, имел свою цель и свой подход.
- Расскажи про лейбл Auricle Media. Кому изначально пришла идея основать его? Каков подход к подбору и выпуску релизов?
Скотт: - Я думаю, идея о создании AuricleMedia была взаимна между мной и Карлосом. Мы оба хотели создать точку для выпуска наших собственных сайд-проектов своими руками. Мы старались развиваться, но это на самом деле не работало. Но я думаю, Карлос продолжил с этим.
- Мог бы перечислить события, людей или вещи, которые сделали тебя таким, какой ты есть?
Скотт: - Лайв KISS в 1979 изменил мою оставшуюся жизнь.
- Как ты развлекаешься, отдыхаешь? Есть какое-нибудь хобби?
Скотт: - Мне нравится проводить время на свежем воздухе, когда погода позволяет. Гулять с женой и собакой, кататься на велосипедах, проводить время возле воды, или просто на заднем дворе. Дома я смотрю NHL и NFL (Pittsburgh Penguins/Pittsburgh Steelers) во время сезона.
- Следишь ли за нойз-сценой сейчас? Можешь выделить что-то особенное? Какая музыка тебе близка сейчас?
Скотт: - Я не уделяю этому много внимания. Помимо различных релизов, которые я получаю от Ant-Zen, я действительно больше ничего не слушаю, так что я не знаю что сейчас в тренде. Я слушаю все понемногу. Noisy indie rock, psychedelic, metal, stoner rock, classic rock, blues, jazz, funk, dub reggae, old hardcore, hip hop. Почти все, кроме современного поп мусора на радио, музыки кантри и классической музыки.